В книге представлены сведения об основных клинических и биохимических
показателях, определяемых в крови, моче и других биологических жидкостях и
материалах
В справочном издании приведены данные о
содержании. биохимических компонентов в тканях и биологических жидкостях
организма человека в норме и при патологии в зависимости от возраста.
В учебном пособии рассмотрены основные методы, применяемые в современных
медико-биологических исследованиях: ультрафильтрация, центрифугирование,
различные виды хроматографии, электрофореза и спектроскопии, радиоизотопная
техника, электрохимические методы, а также методы контроля и статистической
обработки результатов исследований. Описаны также общие методы биохимических
исследований на целом организме, изопированных органах, срезах тканей,
клеточных фракциях. Изложенный материал дополнен сводными таблицами, схемами
и фотографиями. Книга может быть использована, помимо
студентов, преподавателями медицинских училищ и колледжей, а также
специалистами в области лабораторной диагностики.
В пособии рассмотрены основные методы клинических исследований (общий
клинический анализ крови, мочи, исследование мокроты), наиболее широко
применяемые в медицинской практике. Представлены принципы и методики
определения показателей, значения показателей в норме и их изменения в
зависимости от патологии, введен раздел о влиянии лекарственных препаратов
на показатели клинико-лабораторного обследования. Пособие
соответствует учебным программам и предназначено для студентов
фармацевтических высших учебных заведений и факультетов, а также может быть
использовано при подготовке бакалавров медицины по лабораторной диагностике.
В книге приведены показатели общеклинических анализов крови, мочи, кала,
желудочного и дуоденального содержимого, мокроты, спинномозговой жидкости, а
также системы гемостаза в норме. Изложено клинико-диагностическое значение
возможных изменений в результатах анализов, разъяснены некоторые термины и
методы исследования. Рассчитана на медицинских сестер и
практикующих врачей. Может быть использована преподавателями и студентами
медицинских вузов.